EngLan4U

Уникальные программы обучения английскому языку онлайн по скайпу. Курсы и очные уроки английского в Индии и Украине с носителями языка и русскоязычными учителями в EngLan4U.
О школе ELU Наши преимуществаПрограммы обученияОсобенности преподаванияВопросы и ответыНаши учителяСтоимость обученияНаши правилаНаши координаты
Что должен знать и уметь квалифицированный преподаватель
Преподаватели английского языка в СНГ в среднем более квалифицированны, чем астрологи или священники.

Насколько хорошо преподаватель должен сам знать настоящий английский, а не рунглиш?

    Если вы думаете, что разница между уровнями знаний учителя и ученика не обязательно должна быть большой, вы не знаете, что чем больше эта разница, тем быстрее и легче ученик выучит правильный язык, а не будет писать "В заду у Дубровского кто-то ходил" . Сколько времени вы готовы потратить на переучивание и исправление укоренившихся ошибок?
  • Самым серьёзным и объективным показателем знания языка остаётся Certificate of Proficiency in English,  даже после того, как из пяти экзаменов на CPE убрали самый сложный, по Use of English. Наличие CPE - это свидетельство того, что его обладатель выше уровня большинства самих носителей английского. Однако некоторые московские учителя умудряются получать 1500 рублей в час за индивидуальный урок, имея всего лишь Certificate of Advanced English. А (Intermediate(B1), как считают в British Council,- это уровень большинства выпускников российских и украинских ин. язов, имеющих не менее 1 года опыта преподавания в школах вроде WSI и помогающие вам составлять предложения типа "Как вы строитесь, бежите один по одному.".
  • Попросите преподавателя без подготовки безостановочно проговорить 3-4 минуты на заданную вами тему с максимальной скоростью, запишите это, а потом попросите носителей языка проанализировать, насколько правильной и насколько сложной была его речь.
  • Если преподаватель не может даже на родном языке произнести слово "хорошо" 30-ю способами, то такой преподаватель глухонемой. Объяснить, когда, почему и как употребляется каждый вариант и какую эмоциональную окраску он имеет, такой преподаватель не сможет. Не сможет он и расслышать или сымитировать произношение ученика, и понять, что говорит Stacey Solomon.

Должен уметь правильно распознавать и исправлять ошибки

  • Преподаватель должен распознавать ошибки в учебниках, изданных в СНГ, и других материалах.
  • Обычно взрослые ученики повторяют одни и те же ошибки в среднем по 30-50 раз, а дети - до 100. Если это число больше, значит преподаватель неквалифицирован.
  • Если преподаватель применяет понятия "правильно" и "неправильно”, то он сам языка не знает, поскольку шкала ошибок ("неправильности") простилается от “неприемлемого” до “не совсем неприемлемого”, дальше до "не совсем приемлемого”, “носители языка не уверены в приемлемости”, потом до “носители языка расходятся в своих мнениях на этот счёт” и т.д. А шкала "правильности" простилается от "криво, но придраться вроде не к чему" до "нормально, слух не режет", "неплохо, но как-то никак", "вполне сносно, но ничего особенного", "хорошо сказано" и, наконец, до уровня лучших произведений писателей и поэтов. Чтобы начать осознавать это всё, потребуется ещё лет 10 после получения CPE, потому что даже на экзаменах на Certificate of Proficiency in English (CPE) тестирование в основном идёт в чёрно-белом свете (правильно-неправильно).
  • Хороший преподаватель не просто исправляет "ошибки", но и объясняет, почему вы их сделали, в каких ситуациях "ошибка" ошибкой считаться не будет, как вас поймут носители языка, а также рассказывает, кто (включая носителей языка) и когда такие ошибки делает.
Должен уметь работать с группой
  • Квалифицированный преподаватель может построить урок в группе таким образом, чтобы пассивное изучение дополняло активное, и может проводить занятия с такой же интенсивностью, как и в этом видео.
  • При работе со средними и большими группами учитель должен постоянно их разбивать на подгруппы из 2-х, 3-х и 4-х учеников.
  • В группе занятия проходят намного оживлённее, но вероятно найдутся ученики, более способные чем вы. Квалифицированный преподаватель может построить урок в группе таким образом, чтобы ученики помогали друг другу и мотивировали друг друга. Наверное у каждого есть приятель, который ему помогал с домашним заданием по английскому, и часто такая помощь оказывалась более эффективной, чем помощь преподавателя. Квалифицированный преподаватель должен уметь правильно организовать этот процесс.
  • Талантливых учеников в группе могут тянуть назад. Если разница в уровне знаний в группе увеличивается, квалифицированный преподаватель обязан перекомплектовывать группы. Помогая более слабым ученикам, более сильные приобретают более глубокие и прочные знания, однако правильная организация этого процесса требует от преподавателя определённой квалификации. Если преподаватель, работая с группой, всегда уделяет намного больше внимания ученикам, которые лучше усваивают материал, то слабые мало что выучат.
  • Если при выполнении упражнений "по-цепочке" преподаватель позволяет ученикам просто бездумно записывать услышанные ответы других, значит он неквалифицирован.
  • Если пересказы используются только как форма домашней работы, то преподаватель неквалифицирован, поскольку их можно использовать и на уроке.
Должен владеть эффективными методиками
  • Преподаватель, должен вас учить грамматике не просто с учётом контекста, а функциональной грамматике.
  • Если преподаватель в основном читает вам лекции, а не объясняет то, чего не найти в учебниках, то его квалификация сомнительна.
  • Одна из главных функций преподавателя - повышать мотивацию студентов и вдохновлять их.
  • Если ваш преподаватель придерживается жёсткой или просто сверхжёсткой (как в Callan Method) последовательности в изучении языка, которая якобы является "правильной" и "универсальной" для всех студентов, и работает только по 2-3 учебникам, то выучите вы не много.
  • Если учитель имеет собственные чудотворные методические разработки, но в то же время почему-то совсем не знаком с уже существующими и отлично себя зарекомендовавшими методиками (например разработки проф.Хорнби, метода Callan) и учебными пособиями отечественных и зарубежных издательств (Oxford University Press, Longman, MacMillan, Cambridge University Press и т.д.), или не умеет ими пользоваться, то он неквалифицирован.
  • Учитель должен уметь не только следовать запланированной линии урока, но и свободно уходить в сторону от неё, следуя направлению интереса студента, сохраняя уровень  объяснений (т.е. не углубляясь чрезмерно и не застревая где-то слишком долго).
  • Учитель: – Гиви, что такой «ос»?
    Гиви: – Ос – это балшой пилесатый мух!
    Учитель: – Нэт, Гиви, балшой пилесатый мух – это шмел. А ос – это то, вокруг что вэртится Зэмла!
  • Всегда давать ученикам прямые ответы на их вопросы - признак непрофессиональности преподавателя. Учитель должен заставлять учеников думать.
  • Преподаватель должен научить вас правильно выбирать и пользоваться учебными и справочными материалами, средствами интернет и ПК, а также освоить навыки эффективной самостоятельной работы (исключения могут быть в случае очень занятых учеников, у которых нет времени на домашнюю работу).
  • Преподаватель должен вынуждать студентов разговаривать друг с другом на английском, моделируя ситуации, в которых они легко ориентируются, и должен свести к необходимому минимуму использование русского языка на уроках, в идеале освоив на практике беспереводный метод (чему, в частности, учат на курсах CELTA), основывающийся на индукции, что обычно невозможно без многолетнего опыта преподавания в англоязычных странах.
  • Если преподаватель говорит, что использует коммуникативный метод, но не помогает вам понимать закономерности языка без зазубривания абстрактных правил и непонятных терминов, то он мошенник, потому, что коммуникативный метод - это не просто болтовня. Он основывается на использовании индукции (чему, в частности, учат на курсах CELTA), а не дедукции (на которой построены все методики инязов СНГ). Индукция - это когда вы улавливаете закономерности и когда вам даже не нужно формулировать правила своими словами.

Бабушку Нину, защитившую докторскую диссертацию по карате, избил хулиган Вася

  • В инязах не учат, как поместить учебный материал в долговременную и в быструю виды памяти, ведь для этого требуется, чтобы материал осваивался и повторялся определёнными, неизвестными для профессоров инязов СНГ, способами, которые вырабатывают настоящее понимание (а не иллюзии понимания) и устойчивые навыки правильного употребления языка в устной и письменной речи.
  • Преподаватель должен уметь использовать психологические механизмы формирования и восприятия речи, например, понимать, чем отличаются приёмы развития беглости речи от приёмом развития её точности, и чем отличается звукозапись и способы работы с нею для активирования левого полушария от звукозаписи и способов работы для активирования правого.
  • Если вам предлагают потратить на изучение правил чтения больше, чем один час, то ваш учитель даже не знает, первичен ли звуковой образ слова по отношению к его визуальной форме.
  • Если вам предлагают заучивать один "правильный" вариант, вы ничего не сможете понять на слух, кроме речи дикторов BBC или VoA. Слова нужно научиться произносить разными способам.
  • Если преподаватель учит вас понимать значение и предназначение каждого слова в отдельности, то он неквалифицирован.
  • Если преподаватель не рекомендует вам использовать аудиокурсы как музыку для фона, то он не знаком с техниками работы с периферическим вниманием.
  • Если преподаватель рекомендует вам перечитывать один и тот же текст в течение нескольких недель, то он неквалифицирован.
  • Если преподаватель рекомендует вам заучивать тексты наизусть, то он неквалифицирован, поскольку это будет затруднять ваше самовыражение.
  • В идеале преподаватель должен использовать языковую среду для отработки ваших практических заданий.
Преподаватель должен иметь мотивацию и опыт
  • Если преподаватель преподаёт кому-то бесплатно или делает скидки талантливым ученикам, то с таким учителем вы выучите английский намного быстрее, чем с репетитором, который заявляет, что у него когда-то были очень богатые ученики, которые ему платили огромные деньги за уроки. Конечно, преподавание английского сейчас стало прибыльным делом, поэтому занимаются им все, кому не лень, от дворника Васи до учителей физкультуры.
  • Именно баллы - критерий и основание начисления "стимулирующих" выплат, которые часто составляют 30% фонда зарплаты школьного учителя в России, поэтому в школе на оценки щедры.
  • Если преподаватель моложе 30 лет, то опыта у него навряд ли достаточно. Если преподаватель старше 55 лет, то чаще всего у него не будет уже необходимой энергии и внимания, а также психологической гибкости, которая нужна для адаптации к разным ученикам у которых разные learning styles (способы усвоения информации).
  • Опыт преподавания русским ученикам в российской деревне не сопоставим с опытом преподавания разным иностранцам в англоязычной стране.
 
О школеКурсы анлийского языкаОтличия ELUЧаВо (FAQМетодикиЗаявка на обучениеЦеныУсловияПреподавателиКонтактная информацияСтатьи и обзорыVacancies
EngLan4U
©EngLan4U
Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на сайт www.EngLan4U.ru обязательна.