Контекстуальное развитие индукции и невербального мышления через смешанную речь (КРИНМСР),
или
как
учить английский без словаря, чтобы думать, понимать и говорить на английском без перевода на уровне его носителей

  • Какие-то элементы КРИНМСР в рудиментарном виде вы можете встретить в упражнениях на заполнение пробелов (gap-filling) без предоставления готовых вариантов ответов или предыдущих текстов, в которых в каком-то виде содержатся слова и словосочетания, которые подходят для заполнения пробелов
  • КРИНМСР чем-то напоминает уравнения и системы уравнений

Какие проблемы решаются данным методом:

  1. Незнакомые слова долго искать в словаре, и нереально выучить 30000 слов, открывая каждый раз словарь при встрече его даже не первый раз, а на десятый
  2. В устной речи всякий раз при встрече нового слова просить его написать или произнести по буквам, чтобы вы потом поискали его в словаре, нереально
  3. У учащихся часто вырабатываются вредные привычки: пытаться понимать каждое слово по-отдельности как только оно было услышано, застревая в процессе этого на незнакомом слове, пытаться его понять, прекращая слушать дальнейшую речь собеседника, что не позволяет удерживать всё предложение в звуковой памяти, ожидая, пока из потока речи не начнут оформляться отлельные слова, а из них - конструкции, понимание чего необходимо для угадывания незнакомых слов
  4. Неумение без дискомфорта удерживать в уме приблизительное значение только что услышанного незнакомого слова из предыдущего предложения, ожидая, что точное его значение прояснится в последующем предложении
  5. Неумение сразу быстро и правильно строить всё предложение полностью на английском
  6. До тех пор, пока вы каждому английскому слову пытаетесь найти русский эквивалент, в памяти навряд ли удержатся более 2000 слов даже если вы их будете постоянно повторять
  7. Слова быстро забываются
  8. Непонятна разница в значении и употреблении синонимов и синонимичных конструкций
  9. Невозможно точно выразить свою мысль, то есть, обрести "твёрдую" опору (для "мягкой" есть КТДВКИИ и РВКОДР, и в этом смысле КРИНМСР - лексическое продолжение этих техник)
  10. Слабо развиты третий (применение), четвёртый (анализ) и пятый (оценка) познавательные навыки по классификации Блума.
  11. Отсутствует невербальное мышление, которое позволяет думать намного быстрее и обходиться без перевода с родного языка на английский и обратно

Принцип КРИНМСР - постепенное сужение поля значений неизвестного XXXX путём исключения неподходящих значений в процессе пересечения полей значений приблизительно воспринимаемых частичных значений ХХХХ в последовательности предложений.

Параметры КРИНМСР

  • (А) место слова или словосочетания в словарном запасе учащегося (определяется учителем у каждого ученика): есть 5 типов
  • (В) временной интервал между предложениями: 4 типа (его выбор и то, что и как именно вы делаете в это время, очень важно)
  • (С) наличие аудио-визуальных подсказок: 3 типа
  • (D) какой частью речи является неизвестное XXXX (в русском их 24)
  • (E) способ предоставления предложения: 3 типа
  • (F) тип смешанной речи контекста (на каком языке и в каких пропорциях представлена известная часть)

Есть тысячи комбинаций ABCDEF разных типов и уровней сложности. Учитель должен решать, когда какая комбинация нужна для какого ученика. Разработка (потому что готовых материалов нет) и эффективное применение КРИНМСР может осуществляться очень малым числом учителей, а именно - только тех, кто сам в состоянии разрабатывать экзаменационные и тестовые материалы. Знать что-то на уровне пользователя - это не знание материала на уровне разработчика. Разработчик КРИНМСР, должен знать, например, в каком предложении можно употребить слово непоседливый, а его синоним егозливый - точно нельзя. Это знания уровня С3 (post-proficiency).

Примеры с одним неизвестным ХХХХ

  • Примеры для всех типов здесь никто давать не собирается, но дадим вам несколько простейших с одним неизвестным, так как систему уравнений с несколькими неизвестными решать сложнее
  • Поскольку здесь вам предложения даются подряд в письменном виде, то невозможно устанавливать параметры В и Е (позже я сделаю видео, в котором будет продемонстрировано использование этих параметров).
  • Поскольку для каждого учащегося параметры А, необходимые для выбора английского слова, надо устанавливать индивидуально, то вместо английского слова здесь в примерах просто написано ХХХХ
  • В примерах ниже параметр F =1 (100% контекста даётся на русском языке)
  • Очевидно, что, из-за разного развития навыков 3-го, 4-го и 5-го уровня, для детей 8 лет предложения надо строить совсем не так, как для подростков 14 лет, поэтому ниже приводятся примеры для взрослых
  • В более продвинутых вариантах параметр D может либо меняться (в таком случае в коде стоят два и более D) в каждом последующем предложении, либо ХХХХ может повторяться без изменения D с другими приставками, суффиксами и окончаниями (в этом случае будет написано хХХХ, хХхХ или ХХХх).

Тип C1D1:
Когда люди просыпаются, они часто принимают ХХХХ, а не ванну. Лично я в ХХХХ открутил рассекатель и стою под сильной струёй.

(как мы видим, в отличии от КТДВКИИ и РВКОДР, в КРИНМСР ХХХХ может повторяться в последующем предложении в том же или в отличном D),

Тип C1D2:
Зимой я люблю ХХХХ на лыжах, а летом - на качелях.

Тип C1D1D2:
Свиньи любят валяться в ХХХХ
Промышленные производства не должны хХхх окружающую среду.

Тип C1D3D4:
Валя худеет, и сейчас ходит ХХХХ голодная.
В царской России маленькие гостинницы назывались ХХхх дворами.

Тип C1D6:
ХХХХ чём вопрос? Возьмите, конечно. Они ХХХХ соседней комнате, на столе

Тип C2D1:
Что эта кошка держит в своих передних ХХХХ?



Если видеопазлы ОКИНТВ подобны собиранию пазла из кусочков, то КРИНМСР подобны догадыванию о недостающих фрагментах изображения


 

© 2016 EngLan4U
Все материалы на этом сайте лицензированы к использованию в рамках лицензии Creative Commons (Attribution)

ИнДидакт